+7 (727) 378-85-89
+7 (727) 378-85-70
+7 (727) 378-87-04
Понедельник, 01 Октябрь 2012 10:51

Узел управления спринклерный воздушный

Оцените материал
(0 голосов)

Узел управления спринклерный воздушный (далее по тексту УУ) с клапаном мембранным универсальным КСД типа КМУ и условным проходом 100 или 150 мм предназначен для работы в установках водяного и пенного пожаротушения. УУ осуществляет подачу огнетушащей жидкости, выдает сигнал для формирования командного импульса на управление элементами пожарной автоматики (насосами, системой оповещения, отключением вентиляторов и технологического оборудования и др.), а так же контролирует состояние и проверяет работоспособность указанных установок в процессе эксплуатации.

УУ соответствует климатическому исполнению О категории размещения 4 для работы с нижним предельным значением температуры плюс 4° С по ГОСТ 15150-69.

Узел управления спринклерный воздушный

*Более подробные технические характеристики смотрите в руководстве по эксплуатации.
**Время срабатывания УУ указано при минимальном давлении. Фактическое время срабатывания зависит от величины рабочего давления и определяется при испытаниях системы.
***е - коэффициент потерь напора (по НПБ 88-2001)
**** ξуу - коэффициент потерь давления в узле управления (по СП 5.13130.2009)

Устройство изделия.

Основным элементом УУ является клапан мембранный универсальный КСД типа КМУ (К) 1 (далее по тексту клапан). Клапан нормально закрытое запорное устройство, предназначенное для пуска огнетушащего вещества и выдачи управляющего гидравлического импульса (см. раздел «Габаритные и установочные размеры», «Схема принципиальная гидравлическая»).

Акселератор (ускоритель) (А) 2 предназначен для сокращения времени срабатывания УУ (возможна замена на электроклапан, который предназначен для принудительного запуска УУ).

Кран (КН3) 3 предназначен для контроля (проверки) сигнализаторов давления при техническом обслуживании (в дежурном режиме закрыт).

Клапан обратный (КО1) 4 препятствует сбросу давления в рабочей камере клапана при уменьшении давления в подводящем трубопроводе.
Фильтр (Ф) 5 предназначен для предохранения рабочих органов клапана и обвязки от засорения посторонними предметами в дежурном режиме.

Два крана трехходовых (ВМ1, ВМ2) 6 для контрольных манометров предназначены для отключения манометров от трубопровода при техническом обслуживании.

Два сигнализатора давления (НР1, НР2) 7 предназначены для выдачи управляющего электрического импульса при срабатывании УУ.
Манометр показывающий сигнализирующий (МН2) 8 предназначен для контроля давления в побудительной магистрали и подачи электрического сигнала в схему управления установкой пожаротушения состояния давления побудительной магистрали.

Манометр (МН1) 9 предназначен для контроля давления в подводящем трубопроводе.

Вентиль (КН4) 10 предназначен для слива жидкости в дренаж из клапана и распределительного трубопровода (в дежурном режиме закрыт).

Пневмоклапан редукционный (РД) 11 предназначен для поддержания пневматического давления в побудительной магистрали.
Клапан дренажный (КД) 12 предназначен для сброса накопившейся жидкости из выходной полости клапана в дренаж нажатием кнопки.

Кран (КН2) 13 предназначен для включения и отключения рабочей камеры
клапана от рабочего трубопровода (в дежурном режиме открыт).
Кран (КН5) 14 предназначен для включения и отключения регулятора давления воздуха и дозатора (в дежурном режиме открыт).
Кран (КН6) 15 предназначен для быстрого заполнения системы давлением воздуха (в дежурном режиме закрыт).
Клапан обратный (КО3) 16 препятствует поступлению огнетушащей жидкости при срабатывании клапана в побудительную магистраль УУ.

Компенсатор (КМ) 17 устройство с фиксированным отверстием предназначен для создания расхода воздуха в побудительной магистрали УУ.

Клапан обратный (КО2) 18 предназначен для исключения ложных срабатываний.
Задвижка (ЗД) предназначена для перекрытия входного отверстия клапана при ремонте и техническом обслуживании.
Устройство контроля уровня жидкости (БН), установленное на питающем трубопроводе и предназначенное для выдачи сигнала в дежурном режиме при наполнении трубопровода жидкостью выше 500 мм запорного устройства клапана.

Принцип работы.

От воздействия температур происходит срабатывание спринклерного оросителя или иного пускового устройства побудительной магистрали (см. раздел «Схема принципиальная гидравлическая»). В побудительной магистрали давление снижается. Повышенным давлением жидкости из рабочей камеры клапана отжимается мембрана побудительной камеры и жидкость перетекает в сигнальное отверстие. Давление в рабочей камере снижается, и жидкость, находящаяся во входной полости клапана, открывает затвор. От сигнального отверстия отходит трубопровод на котором установлены сигнализаторы давления НР1 и НР2, на пути жидкости в дренаж в трубопроводе установлен компенсатор с фиксированным отверстием, которое создает дополнительное сопротивление жидкости, чем повышает давление перед сигнализаторами давления (НР1, НР2). Давление жидкости воздействует на сигнализатор давления, выдает электросигнал для управления насосом и на ПЦН (пункт централизованного наблюдения), УУ переходит в рабочий режим.

Структура обозначения узла управления спринклерного воздушного:

Узел управления спринклерный воздушный

В варианте - 01 по требованию заказчика допускается замена акселератора на электроклапан, который предназначен для принудительного запуска УУ.

Габаритные и установочные размеры

Узел управления спринклерный воздушный

Узел управления спринклерный воздушный

Схема принципиальная гидравлическая
УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4

Узел управления спринклерный воздушный

Узел управления спринклерный воздушный

Схема принципиальная гидравлическая
УУ-С100/1,2Вз-ВФ.О4-01

Узел управления спринклерный воздушный

Узел управления спринклерный воздушный